Шахматное исследование показывает, что маски могут контролировать когнитивные (психические) способности

Согласно исследованию Университета Квинсленда, ношение маски может временно помешать принятию решений в некоторых ситуациях.

Доктор Дэвид Смердон из Школы экономики UQ проанализировал почти три миллиона шахматных ходов, сыгранных более чем восемью тысячами человек в 18 странах до и во время пандемии COVID-19, и обнаружил, что ношение маски существенно снижает среднее качество решений игроков.

«Снижение производительности было связано с раздражением, вызванным масками, а не с физиологическим механизмом, но люди со временем адаптировались к отвлечению внимания », — сказал доктор Смердон.

«Данные показали, что маски с большей вероятностью снижали производительность в ситуациях, когда выполнялась сложная умственная задача с высокой нагрузкой на рабочую память .

«Об этом следует помнить при работе в областях науки, технологий, инженерии и математики STEM, а также в других профессиях, требующих высокого уровня рабочей памяти, таких как переводчики, исполнители, официанты и учителя».

Доктор Смердон, австралийский гроссмейстер по шахматам, сказал, что, хотя обязательное ношение масок помогло сдержать распространение COVID-19, почти ничего не было известно об их влиянии на когнитивные способности.

«На данный момент нет крупных исследований о влиянии ношения масок на население в целом», — сказал он.

«Шахматы могут дать нам такое понимание, поскольку они требуют вычислений, памяти, решения проблем и распознавания образов и широко используются в психологии, неврологии и экономике для измерения изменений в когнитивных способностях».

Исследование доктора Смердона показало, что, хотя ношение маски негативно влияло на игру в шахматы, этот эффект исчезал после четырех-шести часов игры.

«Результаты показывают, что эффект масок может зависеть от типа задачи, продолжительности задачи и нагрузки на рабочую память», — сказал он.

Доктор Смердон сказал, что понимание влияния ношения масок на принятие решений может помочь отдельным лицам и организациям лучше оценить, когда и как их использовать. «Например, разработчикам политики в области образования, возможно, придется учитывать разрушительное воздействие масок при разработке условий экзамена, чтобы решить проблемы со здоровьем и справедливостью учащихся», — сказал он.